Вторник, 19.03.2024, 11:13 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||
Официальный сайт МАОУ "ОЦ № 1" | |||||||||||||||
|
Служба психолого-педагогического сопровожденияПоложение о службе психологического сопровождения ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МАОУ «Образовательный Центр №1 Положение о школьной службе примирения Приказ о создании школьной службы примирения Основные направления деятельности психологической службы: Психологическое просвещение: Данное направление деятельности реализовывается в следующих формах. 1) Выступления на родительских собраниях. 2) Выступления на педагогическом совете 3) Просветительские консультации для учащихся, родителей, педагогов (по вопросам профессионального самоопределения, профилактики суицидального поведения, подготовки учащихся к выпускным экзаменам и т.д.).
Психологическая профилактика: Профилактические тренинги проводятся на темы: Тренинг «Особенности взаимоотношений подростков с родителями» Тренинг «Коридор безопасности» Групповая консультация «Профилактика конфликтов в подростковом возрасте» Тренинг «Дружба и общение» Тренинг «Регуляция эмоционально-волевой сферы» Тренинг «Коммуникабельность» Оформляются информационные стенды: - Подготовка к ЕГЭ, ГИА - Информация о деятельности детского телефона доверия - По вопросам взаимодействия подростков с родителями - Информация по акциям. Разрабатываются буклеты и памятки для родителей, педагогов, а так же учащихся.
Психологическая диагностика: Диагностическая работа проводится по намеченному годовому плану, а также в соответствии с запросами педагогов, обучающихся, родителей. Для проведения психологической диагностики имеется достаточный набор диагностических методик, которые соответствуют предъявляемым запросам и позволяют дифференцировать трудности и определять их причины. Это, в свою очередь, позволяет планировать дальнейшую развивающую и консультативную работу, а также давать рекомендации по преодолению трудностей. Психологическая коррекция: Коррекционно-развивающая работа реализуется в двух формах: индивидуальная и групповая. Индивидуальные коррекционные занятия проводятся с учащимися: - испытывающими трудности в обучении; - с признаками дезадаптивного состояния; - с учащимися «группы риска» В течение учебного года будут проводиться занятия с детьми «группы риска» с использованием различных приёмов по снятию агрессии, повышению самооценки, обучению навыкам саморегуляции (в том числе и через использование программы «Тропинка к своему я»), по развитию социального интеллекта с использованием методов арт-терапии; - с детьми ОВЗ Основная тематика индивидуальных коррекционных занятий: - развитие познавательной сферы; - развитие высших психических функций; - коррекция эмоционального состояния; - работа со стрессовыми состояниями; - работа с агрессией; - развитие коммуникативных навыков.
Групповые коррекционно-развивающие занятия. В течение года с обучающимися проводится коррекционно- развивающая работа по решению следующих задач: - обеспечение успешности адаптации учащихся, - формирование психологического здоровья, - снижение уровня тревожности, - формирование коммуникативной культуры, развития коммуникативных, социальных навыков, - развитие учебной мотивации, - профилактика аддиктивного, девиантного, суицидального поведения, - профориентация (профессиональное самоопределение), - психологическая подготовка к ГИА, ЕГЭ.
Для реализации целей и задач коррекционно-развивающей работы применяются программы, направленные на формирование личности с учетом задач развития ребенка на каждом возрастном этапе: Адаптированная рабочая программа коррекционного психолого-педагогического курса «Развитие когнитивной сферы учащихся» для обучающихся 1-4 классов с задержкой психического развития. Рабочая программа внеурочного образования «тропинка к своему Я» для обучающихся 5-6 классов с задержкой психического развития. Рабочая программа внеурочного образования «тропинка к своему Я» для обучающихся 7-8 классов с задержкой психического развития.
В течение учебного года по плану педагога-психолога будет осуществляться работа в 9, 11 классах по поддержке учащихся в период подготовки к экзаменам. Цель данной работы - способствовать созданию позитивного эмоционального настроя школьников на экзамены; снизить экзаменационные страхи, тревоги, способствовать снятию эмоционального напряжения; профилактика экзаменационного стресса у старшеклассников. Проводятся развивающие, тренинговые занятия: - «Как сохранить спокойствие»»; - «Как лучше подготовиться к экзаменам»; - «Поведение на экзамене»; - «Память и приемы запоминания»; - «Способы саморегуляции в стрессовой ситуации»; - «ЕГЭ и ГИА угрозы и возможности».
Экспертная работа В качестве экспертной деятельности осуществляются заседания Совета профилактики. Участие в методических объединениях.
Консультативный уровень Работа с родителями сводится к индивидуальным консультациям и личным беседам по вопросам воспитания и обучения ребенка, межличностным отношениям в семье и школе, а также обсуждению результатов диагностического обследования. Консультации проводятся по следующим запросам: - для учащихся – трудности в общении со сверстниками, трудности в профессиональном самоопределении, консультации по результатам групповой диагностики. - для родителей – проблемы трудностей в обучении (формирование и закрепление учебной мотивации), проблемы невнимательности; проблемы в воспитании, - для педагогов – проблемы взаимодействия с отдельными учащимися (на учебном и воспитательном уровне), проблемы несформированности учебной мотивации отдельных учеников; проблемы, связанные с различными поведенческими особенностями ребёнка, которые препятствуют полноценному осуществлению образовательного процесса. Педагогические консультации включают в себя беседы с классными руководителями, представителями администрации школы о детях, проблемах класса (психологический климат) и отдельных учеников, также учитывались семейные ситуации; беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости (о проявлении интереса к предметам, заинтересованности на уроках), поведения.
|
||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 uCoz |