Положение о службе психологического сопровождения
ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МАОУ «Образовательный Центр №1
Положение о школьной службе примирения
Приказ о создании школьной службы примирения
Основные направления деятельности психологической службы:
Психологическое просвещение:
Данное направление деятельности реализовывается в следующих формах.
1) Выступления на родительских собраниях.
2) Выступления на педагогическом совете
3) Просветительские консультации для учащихся, родителей, педагогов (по вопросам профессионального самоопределения, профилактики суицидального поведения, подготовки учащихся к выпускным экзаменам и т.д.).
Психологическая профилактика:
Профилактические тренинги проводятся на темы:
Тренинг «Особенности взаимоотношений подростков с родителями»
Тренинг «Коридор безопасности»
Групповая консультация «Профилактика конфликтов в подростковом возрасте»
Тренинг «Дружба и общение»
Тренинг «Регуляция эмоционально-волевой сферы»
Тренинг «Коммуникабельность»
Оформляются информационные стенды:
- Подготовка к ЕГЭ, ГИА
- Информация о деятельности детского телефона доверия
- По вопросам взаимодействия подростков с родителями
- Информация по акциям.
Разрабатываются буклеты и памятки для родителей, педагогов, а так же учащихся.
Психологическая диагностика:
Диагностическая работа проводится по намеченному годовому плану, а также в соответствии с запросами педагогов, обучающихся, родителей.
Для проведения психологической диагностики имеется достаточный набор диагностических методик, которые соответствуют предъявляемым запросам и позволяют дифференцировать трудности и определять их причины. Это, в свою очередь, позволяет планировать дальнейшую развивающую и консультативную работу, а также давать рекомендации по преодолению трудностей.
Психологическая коррекция:
Коррекционно-развивающая работа реализуется в двух формах: индивидуальная и групповая.
Индивидуальные коррекционные занятия проводятся с учащимися:
- испытывающими трудности в обучении;
- с признаками дезадаптивного состояния;
- с учащимися «группы риска»
В течение учебного года будут проводиться занятия с детьми «группы риска» с использованием различных приёмов по снятию агрессии, повышению самооценки, обучению навыкам саморегуляции (в том числе и через использование программы «Тропинка к своему я»), по развитию социального интеллекта с использованием методов арт-терапии;
- с детьми ОВЗ
Основная тематика индивидуальных коррекционных занятий:
- развитие познавательной сферы;
- развитие высших психических функций;
- коррекция эмоционального состояния;
- работа со стрессовыми состояниями;
- работа с агрессией;
- развитие коммуникативных навыков.
Групповые коррекционно-развивающие занятия.
В течение года с обучающимися проводится коррекционно- развивающая работа по решению следующих задач:
- обеспечение успешности адаптации учащихся,
- формирование психологического здоровья,
- снижение уровня тревожности,
- формирование коммуникативной культуры, развития коммуникативных, социальных навыков, - развитие учебной мотивации,
- профилактика аддиктивного, девиантного, суицидального поведения,
- профориентация (профессиональное самоопределение),
- психологическая подготовка к ГИА, ЕГЭ.
Для реализации целей и задач коррекционно-развивающей работы применяются программы, направленные на формирование личности с учетом задач развития ребенка на каждом возрастном этапе:
Адаптированная рабочая программа коррекционного психолого-педагогического курса
«Развитие когнитивной сферы учащихся» для обучающихся 1-4 классов с задержкой психического развития.
Рабочая программа внеурочного образования «тропинка к своему Я» для обучающихся 5-6 классов с задержкой психического развития.
Рабочая программа внеурочного образования «тропинка к своему Я» для обучающихся 7-8 классов с задержкой психического развития.
В течение учебного года по плану педагога-психолога будет осуществляться работа в 9, 11 классах по поддержке учащихся в период подготовки к экзаменам.
Цель данной работы - способствовать созданию позитивного эмоционального настроя школьников на экзамены; снизить экзаменационные страхи, тревоги, способствовать снятию эмоционального напряжения; профилактика экзаменационного стресса у старшеклассников. Проводятся развивающие, тренинговые занятия:
- «Как сохранить спокойствие»»;
- «Как лучше подготовиться к экзаменам»;
- «Поведение на экзамене»;
- «Память и приемы запоминания»;
- «Способы саморегуляции в стрессовой ситуации»;
- «ЕГЭ и ГИА угрозы и возможности».
Экспертная работа
В качестве экспертной деятельности осуществляются заседания Совета профилактики. Участие в методических объединениях.
Консультативный уровень
Работа с родителями сводится к индивидуальным консультациям и личным беседам по вопросам воспитания и обучения ребенка, межличностным отношениям в семье и школе, а также обсуждению результатов диагностического обследования.
Консультации проводятся по следующим запросам: - для учащихся – трудности в общении со сверстниками, трудности в профессиональном самоопределении, консультации по результатам групповой диагностики.
- для родителей – проблемы трудностей в обучении (формирование и закрепление учебной мотивации), проблемы невнимательности; проблемы в воспитании,
- для педагогов – проблемы взаимодействия с отдельными учащимися (на учебном и воспитательном уровне), проблемы несформированности учебной мотивации отдельных учеников; проблемы, связанные с различными поведенческими особенностями ребёнка, которые препятствуют полноценному осуществлению образовательного процесса.
Педагогические консультации включают в себя беседы с классными руководителями, представителями администрации школы о детях, проблемах класса (психологический климат) и отдельных учеников, также учитывались семейные ситуации; беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости (о проявлении интереса к предметам, заинтересованности на уроках), поведения.