Четверг, 21.11.2024, 10:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МАОУ "ОЦ № 1"

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0

    Служба психолого-педагогического сопровождения

    Положение о службе психологического сопровождения

    ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МАОУ «Образовательный Центр №1

    Положение о школьной службе примирения

    Приказ о создании школьной службы примирения

    Основные направления деятельности психологической службы:

      Психологическое просвещение:

    Данное направление деятельности реализовывается  в следующих формах.  

    1) Выступления на  родительских собраниях.

    2) Выступления на педагогическом совете  

    3) Просветительские консультации для учащихся, родителей, педагогов (по вопросам профессионального самоопределения, профилактики суицидального поведения,  подготовки учащихся к выпускным экзаменам и т.д.).

     

    Психологическая профилактика:

    Профилактические тренинги проводятся на темы:

    Тренинг «Особенности взаимоотношений подростков с родителями»

    Тренинг «Коридор безопасности»

    Групповая консультация «Профилактика конфликтов в подростковом возрасте»

    Тренинг «Дружба и общение»

    Тренинг «Регуляция эмоционально-волевой сферы»

    Тренинг «Коммуникабельность»

    Оформляются информационные стенды:

    - Подготовка к ЕГЭ, ГИА

    - Информация о деятельности детского телефона доверия

    - По вопросам взаимодействия подростков с родителями

    - Информация по акциям.

    Разрабатываются буклеты и памятки для родителей, педагогов, а так же учащихся.

     

    Психологическая диагностика:

    Диагностическая работа проводится по намеченному годовому плану, а также в соответствии с запросами педагогов, обучающихся, родителей.

    Для  проведения  психологической  диагностики  имеется  достаточный  набор  диагностических методик, которые соответствуют предъявляемым запросам и позволяют дифференцировать трудности и определять их причины.  Это, в свою очередь,  позволяет  планировать  дальнейшую  развивающую  и  консультативную  работу,  а также давать рекомендации по преодолению трудностей. 

    Психологическая коррекция:

    Коррекционно-развивающая работа реализуется в двух формах: индивидуальная и  групповая. 

    Индивидуальные коррекционные занятия проводятся с учащимися: 

    - испытывающими трудности в обучении; 

    - с признаками дезадаптивного состояния;

    - с учащимися «группы риска»

     В течение  учебного года будут проводиться занятия с детьми «группы риска» с использованием  различных приёмов по снятию  агрессии, повышению  самооценки, обучению  навыкам саморегуляции (в том числе и через использование программы «Тропинка к своему я»), по развитию социального интеллекта с использованием методов арт-терапии;

    - с детьми ОВЗ

    Основная тематика индивидуальных коррекционных занятий: 

     - развитие познавательной сферы; 

     - развитие высших психических функций;

     - коррекция эмоционального состояния; 

     - работа со стрессовыми состояниями; 

     - работа с агрессией; 

     - развитие коммуникативных навыков. 

     

    Групповые коррекционно-развивающие занятия.

    В   течение    года   с   обучающимися             проводится     коррекционно- развивающая работа по решению следующих задач: 

    - обеспечение успешности адаптации учащихся,  

    - формирование психологического здоровья,  

    - снижение уровня тревожности,  

    - формирование коммуникативной культуры, развития коммуникативных, социальных навыков, -  развитие учебной мотивации,   

    - профилактика аддиктивного, девиантного, суицидального поведения,  

    - профориентация (профессиональное самоопределение),  

    - психологическая подготовка к ГИА, ЕГЭ. 

     

    Для  реализации  целей  и  задач  коррекционно-развивающей  работы  применяются программы, направленные на формирование личности с учетом задач развития  ребенка на каждом возрастном этапе:  

    Адаптированная рабочая программа коррекционного психолого-педагогического курса

    «Развитие когнитивной сферы учащихся» для обучающихся 1-4  классов с задержкой психического развития.

    Рабочая программа внеурочного образования «тропинка к своему Я»  для обучающихся 5-6   классов с задержкой психического развития.

    Рабочая программа внеурочного образования «тропинка к своему Я»  для обучающихся 7-8   классов с задержкой психического развития.

     

    В течение учебного года по   плану педагога-психолога будет осуществляться  работа в 9, 11 классах   по поддержке учащихся в период подготовки к экзаменам. 

    Цель   данной   работы   -   способствовать   созданию   позитивного   эмоционального  настроя  школьников  на  экзамены;  снизить  экзаменационные  страхи,  тревоги,  способствовать снятию эмоционального  напряжения; профилактика экзаменационного стресса у старшеклассников. Проводятся развивающие, тренинговые занятия:   

    - «Как сохранить спокойствие»»;  

    - «Как лучше подготовиться к экзаменам»; 

    - «Поведение на экзамене»; 

    - «Память и приемы запоминания»; 

    - «Способы саморегуляции в стрессовой ситуации»;

    - «ЕГЭ  и ГИА угрозы и возможности».

     

      Экспертная работа

    В качестве экспертной деятельности осуществляются заседания Совета профилактики. Участие в методических объединениях.

     

    Консультативный уровень

    Работа с родителями сводится к индивидуальным консультациям и личным беседам по вопросам воспитания и обучения ребенка, межличностным отношениям в семье и школе, а также обсуждению результатов диагностического обследования.

    Консультации проводятся по следующим запросам: - для учащихся – трудности в общении со сверстниками, трудности в профессиональном самоопределении, консультации по результатам групповой диагностики.

    - для родителей – проблемы трудностей в обучении (формирование и закрепление учебной мотивации), проблемы невнимательности; проблемы в воспитании,

    - для педагогов – проблемы взаимодействия с отдельными учащимися (на учебном и воспитательном уровне), проблемы несформированности учебной мотивации отдельных учеников; проблемы, связанные с различными поведенческими особенностями ребёнка, которые препятствуют полноценному осуществлению образовательного процесса.

    Педагогические консультации включают в себя беседы с классными руководителями, представителями администрации школы о детях, проблемах класса (психологический климат) и отдельных учеников, также учитывались семейные ситуации; беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости (о проявлении интереса к предметам, заинтересованности на уроках), поведения.